!
Вы просматриваете архив конкурса:
период c 21.03.2016 по 30.11.2016

Вопросы и ответы

Я уже принимал участие в конкурсе "Формула будущего", могу ли я теперь участвовать в конкурсе "Формула профи - 2016"?

Да, вы можете участвовать, если вы в настоящее время являетесь преподавателем или методистом, работающим в системе профессионального обучения и переподготовки, а также если ваша конкурсная работа соответствует тематике конкурса.

Если ранее вы участвовали в конкурсе "Формула будущего" - вам не надо заново регистрироваться, просто войдите в систему под своим прежним логином и паролем, оставшимся от "ФБ" 

Анкета участника - зачем её заполнять?

На сей раз мы не ставим вам условие - обязательно заполнить анкету участника, - но мы просим вас сделать это, ведь ваши ответы помогут нам сделать конкурс ещё интереснее и комфортнее для вас! 

Пожалуйста, не выбирайте ответы, которые вам кажутся "правильными и красивыми" - мы бы предпочли услышать от вас, как обстоят дела на самом деле.

Персональные данные участника, заполнившего анкету, не разглашаются, а ответы на вопросы анкеты никак не влияют на конкурсный результат. Они используются только для анализа статистики по конкурсным работам. 

Я не нашёл Анкету участника на сайте... Где она?

Вы увидите Анкету участника, когда начнёте подавать заявку на конкурс - она следует за обязательной частью заявки. 

Можно ли быть уверенным, что не будет нарушено авторское право относительно работ, поданных на конкурс?

Соблюдению авторских прав посвящён Раздел 9 Положения о конкурсе (оно опубликовано на странице "Подача заявки").

Организаторы не нарушают авторских прав участников конкурса - мы дорожим нашей репутацией и уважаем конкурсантов.

Но необходимо помнить, что, соглашаясь участвовать, Вы также соглашаетесь, что можете оказаться в числе победителей и лауреатов, и тогда по условиям конкурса Ваша работа будет опубликована для свободного просмотра. В этом смысл конкурса - распространение передового опыта, демонстрация лучших образцов педагогического творчества, и любой из Ваших коллег в России и за её пределами может воспользоваться Вашей методикой. Все права на конкурсную работу при этом остаются за Вами. Однако это открытая публикация в сети Интернет, и организаторы конкурса не могут нести ответственность за неподконтрольные им действия третьих лиц - пользователей Интернета. Вы помните, конечно же, что одной из важнейших ваших профессиональных задач является воспитание в ваших учениках уважения к результатам чужого интеллектуального труда - только так мы можем надеяться на повышение общей информационной культуры общества.  

Если Вы принимаете участие в конкурсе, то обратите внимание - в том же Разделе 9 есть и требования к автору относительно соблюдения им авторских прав других лиц. В том числе это касается указания авторства и/или источников, из которых взяты цитаты, иллюстрации, музыкальные фрагменты и т.п. Пожалуйста, не забывайте об этом при оформлении заявки.
Я не понимаю, как отправить заявку на конкурс...
Если вы ещё только приступаете к оформлению заявки - вам необходимо зарегистрироваться на сайте или войти под своей учётной записью (если Вы уже участвовали ранее в конкурсе "Формула будущего"). Затем следует нажать кнопку "Подать заявку" в правом верхнем углу экрана (эта кнопка может называться ещё "Мои заявки"). Далее приступаете к оформлению - заполняете необходимые поля, прикрепляете файлы (не забудьте воспользоваться шаблоном для подготовки файла "Описание работы"! Он находится на странице "Подача заявки"), проверяете, всё ли правильно заполнено и все ли нужные файлы прикреплены, нажимаете кнопку "Подать заявку". Затем следует оплатить участие, указав в назначении платежа номер вашей заявки.
 
Если вы уже начали создавать заявку и оставили её в статусе "Черновик" - вам необходимо в Личном кабинете выбрать нужную заявку, нажать кнопку "Редактировать", внести изменения, если это требуется (или просто проверить правильность заполнения), затем нажать кнопку "Подать заявку". После этого также наступает этап оплаты.
 
Собственно, алгоритм подачи заявки, рекомендации и необходимая документация - Положение о конкурсе, шаблон описания работы и пример его заполнения - находятся на странице "Подача заявки". 
 
Если же у вас возникают трудности технического характера при подаче заявки - пожалуйста, сообщите Оргкомитету следующие данные: последовательность ваших действий, на каком именно шаге возникла проблема, что отвечает система на ваши действия. Хорошо, если вы приложите скриншот (фотографию экрана), а также сообщите, в каком браузере вы работаете и какая у вас операционная система. Мы постараемся вам помочь.
 
Обратиться в Оргкомитет можно с помощью формы обратной связи или же по адресу, опубликованному на сайте (внизу страницы).
Мне вернули заявку на доработку и попросили сменить номинацию. Как это сделать?

Если эксперт группы допуска счёл, что работа совсем не соответствует заявленной номинации и необходимо номинацию поменять - он вернёт вам её на доработку. Ваша заявка снова станет доступной для редактирования в вашем Личном кабинете. Пожалуйста, не заводите заявку заново - если она получит новый номер, её придётся оплачивать заново! Достаточно в режиме редактирования просто выбрать другую номинацию.

Не забудьте по окончании редактирования нажать кнопку "Отправить заявку", иначе ваша работа так и останется в статусе "Черновик" и не сможет участвовать в конкурсе.

В какой форме должно быть описание работы - реферат? конспект? презентация? что-то другое?

Основная и главная часть описания - это, конечно же, конспект или реферат. Презентация может служить прекрасным дополнением, но если она не сопровождается текстовым описанием, составленным по определённому плану (см.Приложение 1 к Положению о конкурсе), - работа не будет допущена к участию как не отвечающая требованиям конкурса.

Конспект (план-конспект) используется, когда речь идет об одном занятии (или небольшой серии из нескольких взаимосвязанных занятий): это форма представления методической разработки урока (занятия), краткое письменное изложение последовательности действий учителя и учащихся при проведения занятия (что не исключает наличие в конспекте выводов по итогам занятия).

Реферат - форма представления более крупных разработок (циклов занятий, лекций, практических работ, курсов и т.д.). В реферате автор излагает (кратко!) методику проведения, по которой можно реализовать его разработку, возможно, что и с некоторыми вариантами проведения, с дополнительными указаниями для преподавателя, - это своего рода обобщение и систематизация материала. Конспект (план-конспект) конкретного урока будет в этом случае дополнять реферат, являться иллюстрацией к нему.

Напоминаем, что согласно Положению о конкурсе все имущественные и неимущественные права остаются за автором работы, поэтому изложение материала в конспекте или в реферате не только может, но и должно быть достаточно ясным и подробным (однако с соблюдением рекомендуемого для конкурсной работы объёма текста).

Почему вы не видите мою заявку? Она точно есть в системе - я же её вижу!

Похоже, не видим мы вашу заявку оттого, что вы оставили её в статусе "Черновик". Этот статус позволяет вам вернуться к редактированию заявки, однако заявка с таким статусом ещё не подана на конкурс. Чтобы это поправить, вам необходимо в вашем личном кабинете выбрать заявку, которая сохранена в черновиках, нажать кнопку "Редактировать", зайти в заявку (заодно проверить, всё ли правильно заполнено и прикреплены ли нужные файлы!), затем прокрутить черновик до самого его конца - и нажать кнопку "Подать заявку".

Хочу уточнить, я должен прислать методические разработки по применению ИКТ?

 

Конкурсная работа предполагает описание практического применения методик, программных продуктов, образовательных ресурсов и т.д. в ходе конкретного занятия по тому или иному предмету. Важно: занятие должно быть проведено в период начиная с 01.01.2014. В конкурсной работе обязательно должны присутствовать выводы - насколько эффективным оказалось применение ИКТ в данном конкретном случае. 
 
Примеры аналогичных работ в конкурсе для начального и среднего образования можно посмотреть здесь:
2015 год: http://fb.ito.edu.ru/page/pobediteli_i_laureaty.html
2014 год: http://fb.ito.edu.ru/competition-614/page/pobediteli_konkursa.html